С недавних пор родители детей, проходящих лечение в Российской детской клинической больнице (РДКБ), имеют возможность не только на некоторое время отвлечься от больничной рутины, но и получить полноценное образование тьютора. Ранее мы писали о школе тьюторов «УчимЗнаем», сейчас мы поговорили с тремя мамами, прошедшими обучение.
Оксана Краснокутская:
Мы с ребенком находимся на ожидании донорской почки. Мы пролежали год, и нам предложили позаниматься. Мы пошли учиться и, собственно, провели нормально время. Прошли обучение, получили диплом. Я пошла туда просто потому, что у меня твое детей, и такое образование в будущем может пригодиться. Я и сама работаю с детьми в детской больнице, поэтому подобные курсы потенциально могут быть очень полезными. Пока я сделала для себя один вывод – учиться никогда не поздно.
Ольга Погодина:
Я из первого выпуска. Мы с дочкой лежали после операции на почке, и нам сообщили о том, что формируется некий экспериментальный курс, рассказали, о чем речь. Для меня это всегда интересно, потому что, как правило, изначально у меня не было каких-то амбиций в плане преподавательской деятельности, мне просто хотелось лучше понять своего ребенка, помочь ему. Было неизвестно, как пойдет восстановление после операции, возможно, нам нужно было бы дольше находиться в стенах больницы и как-то адаптировать учебную программу для ребенка. Мой ребенок в то время был дошкольником, и мне эта программа была особенно интересна, потому что в ней учитывались как школьные, так и дошкольные основы преподавания, наряду с основами психологии и педагогики. То есть, изначально я пошла в эту школу исключительно из собственного интереса. А уже во время курса с разными модулями и преподавателями я открыла для себя очень много нюансов, которые, на мой взгляд, могут в дальнейшем пригодиться как в воспитании, так и, надеюсь, в преподавательской деятельности. В тьюторском курсе представляют очень много интересных фактов о психологии, разрабатывают большое количество индивидуальных образовательных маршрутов и программ. Я думаю, что подобное нужно не только преподавателю, но вообще каждой маме, потому что сейчас, даже если ребенок уже выздоровел и вышел в общеобразовательную школу, у него все равно есть свои индивидуальные особенности как физического, так и эмоционального развития. Собственно, именно для того, чтобы расширить свои знания, я начала обучение, в дальнейшем заинтересовалась этим еще сильнее.
На тот момент, когда я проходила обучение, нас уже выписали. То есть, я сознательно приезжала сюда каждую неделю на лекцию. Мне в принципе нравится учиться. Хотя были какие-то моменты, когда нужно было сделать какое-то задание, было не то что бы трудно, но порой сложно найти свободное время. Но была очень сильная мотивация и запал, потому что знания давались не в виде каких-то сухих формул, а были живыми и практичными. У меня маленькая дочка, и ей пока трудно, например, дать какое-то задание, но мы вместе делали дошкольное портфолио, и все это было как игра. В какой-то момент, когда я включилась в эту игру и перестала относиться к этому как к обязательной школьной программе, мне стало безумно интересно. Сейчас мне, может быть, отчасти этого не хватает, поэтому хотелось бы продолжить.
Такие школы полезны, потому что каждая мама, которая раньше не имела возможности оторваться от ребенка – детки тяжелые, они инвалиды, и после операции, – теперь может сдавать экзамены дистанционно, не отлучаясь от него, и мне кажется, что это потрясающе. Раньше физическое присутствие было обязательным, но сегодня технологии уже достаточно ушли вперед, и это здорово.
В результате у меня есть полноценный диплом профессиональной переподготовки. В наше нелегкое время любое свидетельство о том, что человек чему-то еще научился, может каким-то образом пригодиться. Сейчас открывается очень много площадок, все больше и больше уделяют этому внимание. Если раньше старались сделать одну образовательную программу для всех, которая была бы утверждена, то сейчас стараются найти индивидуальный подход к ребенку, потому что дети у нас все разные и с абсолютно разными проблемами, особенно дети, которые лежат на длительном лечении.Вообще, становится проще внутри, когда ты понимаешь, что творится с твоим ребенком, что он чувствует, потому что мы в силу возраста можем уже забыть свои детские переживания. А тут ребенок как на ладони, и, соответственно, когда иначе начинаешь с ним общаться, отдача идет совершенно другая.
Елена Селезнева:
Я нахожусь в РДКБ уже год на пересадке почки. К нам пришли и рассказали о такой возможности, предложили получить профессию тьютора, о которой, надо сказать, я услышала впервые. Я пришла, решив, что, если мне не понравится, я просто развернусь и уйду, но, когда я увидела этих людей и пообщалась с ними, я поняла, что они прекрасные преподаватели. Они заворожили меня в такой степени, что мне безумно понравилось, и я стала приходить и слушать лекции регулярно. Я поняла, что у меня должна появиться такая профессия. У меня четверо детей, все разного возраста. Старшему 18 лет. После того, как я послушала лекцию, я позвонила сыну, и мы долго беседовали на эту тему. Ему со мной интересно, и я понимаю, что это действительно хорошая профессия, и скорее всего, в дальнейшем она мне очень пригодится.
Обучение так завораживало, что я каждый раз ждала следующего занятия, чтобы опять встретить этих прекрасных людей, которых хочется не только слушать, но и равняться на них. Когда лежишь в больнице столько времени и начинается уже какая-то деградация личности, такие занятия оказываются чем-то прекрасным. Поэтому мы все с нетерпением ждали начала каждого следующего урока.
После учебы появились уверенность и гордость, что в свои годы я могу утереть сыну нос и показать, что мама тоже что-то может. И теперь и он мной тоже гордится.
Когда ты получаешь такой диплом, ты понимаешь, что, например, у меня ребенок инвалид, я знаю, что даже если не будет возможности работать, я могу работать просто со своими детьми и получать за это зарплату.
Когда в нашем отделении спросили, кто хотел бы пойти на курсы, многие постеснялись, потому что время после обучения в школе уже прошло, кто-то думал, что уже не потянет, кто-то боялся, что его засмеют. После того, как мы отучились и получили дипломы, те мамы, которые постеснялись, сильно об этом жалеют, и говорят о том, что, если бы были повторные курсы, они, без сомнений, пошли бы. Я знаю, что придут новые мамы, и они пойдут. Лежа в больнице, многие родители не понимают, что есть такая возможность, и ею надо пользоваться, а не бояться чего-то.
Подготовил Александр Голиков